Вторник, 12.12.2017, 20:41
Приветствую Вас Гость | RSS

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7"

Меню сайта
Файлы
Мини-чат "СШ №7"
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Воспитательная работа

 

Воспитательная программа разработанная и внедряемая в МОУ «СШ №7» является универсальной и доступной для понимания. Основной упор в этой программе сделан на системность, упорядоченность воспитательного процесса в школе. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создания условий для самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Программа рассчитана на использование в средней общеобразовательной школе с 1 по 11 класс.

Основные направления воспитательной деятельности

Главная идея воспитательной системы школы – формирование социокультурных компетенций и целостной картины мира через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма. Исходя из этого, целью воспитательной работы в школе является:

  • создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине, нравственности и толерантности на основе общечеловеческих ценностей, правосознания, национальной и религиозной терпимости;
  • воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Достижение цели осуществляется посредством решения ряда воспитательных задач:

  • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
  • Способствовать развитию ученического самоуправления.
  • Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков и формированию толерантности и бесконфликтного общения.
  • Поддерживать и развивать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.
  • Совершенствовать формы оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни.
  • Продолжать работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению вредных зависимостей среди подростков.
  • Максимально вовлекать родителей в жизнь школы.
  • Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
  • Совершенствовать систему методической работы классных руководителей и родителей.

В реализации этих направлений задействованы все педагогические службы, от директора школы до родительского комитета. Сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение являются главными механизмами становления ребѐнка в процессе социализации и воспитания.

Система воспитания в школе выстраивается как совокупность коллективных творческих дел.

Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ

1. Совершенствование управления образовательным учреждением через развитие государственно-общественного подхода. Условиями реализации данного направления являются:

  • разработка нормативно-правовых актов по обеспечению договорных отношений с социальными партнерами школы и субъектами образовательной деятельности.
  • круглый стол «Организация классного самоуправления». Проведение анализа всех имеющихся форм классного самоуправления, выбор наиболее оптимальных и создание среды для их функционирования.
  • выработка единых подходов в школе к системе классного самоуправления. Обучение педагогов работе по развитию самоуправления в классе. Мониторинг эффективности работы классного руководителя.

2. Совершенствование форм и методов воспитательного процесса для формирования у всех субъектов стремления к личностному росту и успеху:

  • проведение анализа всех имеющихся форм работы с родителями, выбор наиболее оптимальных и создание среды для их функционирования.
  • Анализ системы нравственного воспитания в школе, определение приоритетов, формирование ресурсов и работа над расширением культурно-образовательного пространства.
  • Организация социальных практик для учащихся. Создание пространства для формирования и реализации трудовых навыков. Расширение базы предпрофильной подготовки. Приведение в систему работы по профориентации. Корректировка форм и методов организации летнего труда и отдыха. Переход к профильному обучению.
  • Создание системы психолого-педагогического сопровождения родителей учащихся.
  • Проведение диагностики среди родителей с целью выявления уровня удовлетворѐнности школьной жизнью. Организация совместных коллективных творческих дел, проектов, диалоговых форм общения. Мотивация на участие в делах школы.

Средствами реализации программы в школе являются приоритетные направления воспитательной работы.

Спортивно-оздоровительная направленность школы осуществляется в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Для создания и поддержания здоровья детей учителями физкультуры была организована и проведена огромная физкультурно-массовая работа. Прошли школьные соревнования по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, пионерболу, настольному теннису. Большое благоприятное влияние на здоровье оказывает лыжная подготовка, практикуемая на базе нашей школы уже много лет. Были проведены общешкольные спортивные праздники «Веселые старты», «Старты надежд», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День здоровья».

Также большое внимание здоровьесбержению и пропаганде здорового образа жизни уделяют классные руководители в разделе воспитания «Здоровье». В арсенале педагогического опыта каждого классного руководителя разработан и успешно реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркозависимостей, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках данного направления проводится работа ПСП службы школы, беседы по ЗОЖ, интерактивные игры, конкурсы слоганов, проектов, газет, конкурсы агитбригад «Здоровье-ключ к успеху!» «Мы за здоровый образ жизни», акции «Меняем сигарету на конфету».

Проводимые мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствуют возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствуют повышению уровня физического, психического и социального здоровья.

Художественно-эстетическая направленность

Содействует формированию духовного мира детей через искусство, литературу, музыку, народное творчество, живопись, танец. Все это пробуждает у детей школьного возраста эмоционально-творческое начало, которое тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота и эстетика выступают своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципов художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. В этом отношении активно используются творческие объединения системы дополнительного образования.

Нравственно-духовная направленность

Содействует принятию учащимися нравственных и духовных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений. Воспитание нравственной и духовной культуры учащихся основано на самовоспитании и самосовершенствовании через тематические классные часы, тренинги, посещение театра народной драмы, кинотеатров, дискуссии по нравственной тематике, акции милосердия «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра», «Подари час ветерану», конкурсы знатоков «О братьях наших меньших», конкурсы проектов «Быть человеком – значит, быть милосердным», часы общения «Жить и быть человеком», «Как научиться жить без конфликтов», анкетирование по теме «Мои жизненные ценности».
Большое внимание в воспитательной работе школы уделяется семье, так как именно она является основой будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия. На протяжении многих лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Стали традиционными Дни открытых дверей для родителей и заседания общешкольного родительского комитета, наряду с привычными уже родительскими собраниями и заседаниями классных родительских комитетов. Во взаимодействии с семьѐй определены функции и задачи, направление сотрудничества, формы коллективной деятельности, перспектива управления школой и структура взаимосвязи с социумом.
Именно поэтому содержание работы с родителями включает повышение психологических знаний и их реализацию в общественно значимых мероприятиях, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через коллективные формы деятельности, участие родителей в управлении школой и освоении социума. Повышение родительской компетентности реализуется через ряд общешкольных мероприятий и семейных общешкольных праздников: «Первое сентября», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники»; тематические классные часы «Моя родословная», «Традиции моей семьи», индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания и традиционные дни открытых дверей, конференции родителей и детей «Права и обязанности родителей и детей».

Гражданско-патриотическая направленность

Ведется согласно плану работы по патриотическому воспитанию «Я-гражданин России», направленному на:

  • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • поддержку стремления учащихся утверждать справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
  • воспитание гордости за Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

 

В 2015-2016 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год и была направлена на продолжение реализации воспитательной проблемы школы: «Валеологическая направленность учебного и воспитательного процесса в образовательном учреждении».

     Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Перед педагогами школы в 2015-2016 учебном году стояла цель формирования воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций учащихся и следующие задачи воспитательной работы:

  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • содействие формированию сознательного отношения к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

     Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

  • гражданско-патриотическая,
  • духовно-нравственная,
  • художественно-эстетическая,
  • спортивно-оздоровительная,
  • профориентация и трудовая,
  •  Профилактика правонарушений и преступлений,
  • работа с родителями, самоуправление в школе,
  • методическая работа,
  • ВШК за воспитательной работой.

          Вся воспитательная и внеурочна деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

  • Сентябрь «Месячник Всеобуч – 2015»
  • Октябрь «Месячник правовых знаний»
  • Ноябрь «Месячник национально-патриотического воспитания»
  • Декабрь «За здоровый образ жизни»
  • Январь «Месячник превентивного воспитания»
  • Февраль «Месячник Всеобуч - 2016»
  • Март «Профориентация»
  • Апрель «Месячник правового воспитания. Месячник ЗОЖ
  • Май «Месячник патриотического воспитания»

     Подводя итоги воспитательной работы за 2015 - 2016 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. На  25.05.2016 г. в школе обучается 379 учащихся в 16 классах. Управление воспитательным процессом осуществляют: директор школы Добренькая Л.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шацило Л.Н., заместитель директора по воспитательной работе Окончук В.А., социальный педагог Киценко О.А., педагог - организатор Горецкая О.В., руководители м/о классных руководителей:  Сейтибрамова Э.А, Алединова А.Э., Яворская Е.И., заведующая библиотекой – Негрова И.П.

     С целью усиления контроля над уровнем воспитательной работы классных руководителей администрацией школы в течение года была запланирована и проведена следующая работа:

     изданы приказы по школе:

  • «Об организации работы по непрерывному повышению квалификации педагогических кадров в 2015/2016 учебном году», в котором назначены руководители м/о классных руководителей (от 01.09.2015г.);
  • «Об утверждении режима работы школы» (№ 214 от 01.09.2015 г.);
  • «О проведении Месячника «Внимание! Дети на дороге!» (№ 217 от 01.09.15г.);
  • «О работе Родительского Всеобуча» (№ 222 от 01.09.2015 г.);
  • «О назначении заведующих методическими объединениями и организации их работы» (№191 от 01.09.2014 г.);
  • «О назначении общественного инспектора по охране детства» (№ 234 от 01.09.2015г.);
  •  «О совете профилактики» (№ 233 от 01.09.2015 г.);
  • «О защите прав детей» (№ 265 от 14.09.2015 г.
  • «Об итогах сентябрьского Месячника Всеобуч - 2015» (№ 286 от 30.09.2015г.);
  • «О проведении Месячника правовых знаний» (01.10.2015г.); 
  •  «О проведении антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» (№ 348 от 19.11.2015 г.);
  • «О проведении Месячника формирования навыков ЗОЖ» (№ 361 от 0.1.12.2015г.);
  • «О профилактике жестокого обращения с детьми» (№377 от 17.12.2015г.);
  •  «О проверке страниц воспитательной работы в журналах 1-11 классов» (№ 18 от 19.01.2016г.);
  •  «Анализ посещаемости занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете» (№ 265 от 24.10.2014 г.); (№ 157 от 04.06.2015);
  • «Об итогах проведения школьного конкурса «Ученик года - 2016» (№ 21 от 27.01.2016г.);
  • «О проведении февральского Месячника «Всеобуч -2016» (№ 06 от 18.01.2016г.);
  •  «Об итогах февральского Месячника «Всеобуч -2016» (№ 53 от 01.03.2016г.);
  •  «О совершенствовании работы по профилактике табакокурения, алкогольной зависимости, употребления наркотических и токсических веществ, формированию здорового образа жизни обучающихся» (№ 75 от 13.04.2016 г.);
  • «О проведении Месячника правовых знаний» (№ 66 от 04.04.2016г.);
  •  «О проверке страниц воспитательной работы в 1-11 классов» (№ 112 от 03.06.2016г.);
  • «Об организации отдыха и оздоровления обучающихся летом 2016 г.»

(№ 99 от 26.05.2016г.);

  • совещания при директоре;
  • заседания методических объединений классных руководителей (сентябрь, октябрь, декабрь, май);
  • Недели педмастерства классных руководителей, согласно плану 9-11 классов с 19.10 по 23.10.15г., 3,6 классов с 23.11 по 27.11.2015 г.,1-2, 4 классов с 21.12 по 25.12.14г., 10,11 классов с 27.01 по 01.02.16г.7-х классов с 02.02 по 06.02.16г., 8 классов с 20.03 по 24.03.16г., 5-6 классов с 25.04 по 29.04.2016 г.,
  • Методическое совещание «Работа классного руководителя по профилактике правонарушений среди обучающихся» (29.10.2015г.);
  • Педсовет  «Роль педагогического коллектива школы и семьи в укреплении психофизического здоровья обучающихся, профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних»(15. 21.2015 г.).

На контроле администрации были следующие вопросы:

  • проверка планов воспитательной работы;
  • анализ посещаемости занятий учащимися, состоящими на внутришкольном    учете;      
  • предупреждение детского травматизма;
  • проверка страниц воспитательной работы;
  • состояние эстетического воспитания;
  • работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни и   санитарно-гигиенического воспитания.

     В целях обеспечения выбора направлений работы, МО классных руководителей школы осуществил прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении воспитательного процесса. Анализ проделанной работы позволил сделать вывод, что в воспитательной работе школы на 2016-2017 учебный год необходимо сделать акцент на профилактику асоциального поведения учащихся на основе ценностных ориентаций.

Развитие профессионального мастерства педагогов осуществлялось в рамках деятельности методических объединений, творческих и проблемных групп.

     На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся правового самопознания, гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности и инициативности, условия активизации работы ученического самоуправления.

     Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Проведено 23 инструктивно-методических совещания.Мастер-классы проводились учителями на заседаниях MO и педсовета, во время Недель предметных и аттестуемых педагогов.

     Учитель математики Алединова А.Э. принимала участие в конкурсе «Учитель года».

     Классные руководители 7-А класса Хусайнова Э.Э. и 7-Б класса Миронович И.П. участвовали в конкурсе «Лучший классный руководитель». Инна Петровна Миронович заняла 3 место. Хусайнова Э.Э. победила в номинации «Радость совместных открытий».

     В течение года анализировалась работа коллектива над проблемой школы. Систематически проводились совещания при директоре. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания. С учащимися проводятся тематические классные часы согласно плану воспитательной работы с ученическим коллективом. Каждый классный руководитель использует различные формы работы с учащимися; внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, брейн-ринги.  

     Администрацией школы в течение года было посещено 45 внеклассных мероприятий. Осуществлялся контроль над проведением мероприятий в рамках недель педмастерства классных руководителей. Следует отметить, что большинство классных руководителей используют в своей работе нетрадиционные формы работы, элементы новейших методик воспитательной работы. Содержательные, проведенные на высоком уровне, были внеклассные мероприятия: «Правонарушение, преступление и подросток» (11-Б класс, Руденко И.А.), «Незнание закона не освобождает от ответственности» (  10-Б класс, ЯворскаяЕ.И.), «Закон, ответственность и дети» ( 10-А, Петрова Ж.В.), «Я и моя ответственность» (9-А,  Козубаева Г.С.). А в феврале прошла неделя нравственного воспитания. Интересно и нестандартно прошли классные часы в10-Б классе «Добротой себя измерь» (классный руководитель Яворская Е.И.), в 9-А «Хочу, могу, надо» (классный руководитель Козубаева Г.С.). Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классными руководителями проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Земля - наш дом», «Я и моя ответственность», «Самый большой урок», «Небесный султан», «Профессия – наш общий дом», «Что значит выбрать себе профессию»; единые уроки «Встреча с подвигом», «Безопасный интернет», «Суд народов приговаривает», «Конституция РФ -основной Закон страны», «Финансовая грамотность», «Я и Закон», «Час Мужества», «Урок памяти».  Классными руководителями были применены разнообразные формы работы с учащимися, недели педмастерства продемонстрировала высокий профессионализм всех классных руководителей.

     Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

     Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как «Новогодний карнавал», «А ну-ка, парни», «Мисс-Весна», общешкольные конкурсы «Город мастеров».

В классах были проведены акции: «Передай добро по кругу», «Чистый дневник», «Поздравь ветерана», КТД «Чистый двор», «День пожилого человека». Рейды: «Внешний вид», «Учебник».

     Кроме того, классными руководителями проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проводились инструктажи по ТБ.

      С учащимися, классными руководителями постоянно проводятся индивидуальные беседы на тему учебы и дисциплины. Дети были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований.

Учащиеся активно высказывали свои мысли, защищали свою позицию, самостоятельно подбирали информацию, рисовали плакаты, демонстрационный материал.

       Ученические коллективы принимали активное участие в организации и проведении традиционных общешкольных воспитательных мероприятий:

  • акции «Передай добро по кругу» (сентябрь, февраль,1-11кл.), «Поздравь ветерана» (апрель-май, 5-9 кл.);
  •  смотр-конкурс на лучшую организацию ученического самоуправления

в классе (март,5-11 кл.);

  • школьный тур «Ученик года»;
  • конкурс «Школьная библиотека глазами детей».

            Педагог-организатор Горецкая О.В. постоянно внедряет новые формы воспитательной работы.  Благодаря её творческому подходу к работе были раскрыты способности многих одаренных детей.
 

А также, обучающиеся нашей школы участвовали в Международном математическом конкурсе "Кенгуру" (учит. Алединова А.М., Тысячный А.С.), "В защиту елей", "Первоцветы" (учит. Багнюк О.В.). Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В этом учебном году педагог-психолог Василенко В.В. провела ряд диагностик необходимых в работе классных руководителей. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны - низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. При планировании на следующий учебный год следует учесть эти проблемы.

     Работа с многодетными и социально - неблагополучными семьями, одна из основных и сложных.

         Работа социального педагога МОУ «СШ №7» велась по плану работы,    составленного на 2015– 2016 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита  прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка,

нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Предупреждает отсев учащихся из школы;
  • Поддерживает тесные связи с родителями;
  • Изучает социальные проблемы учеников;
  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малообеспеченных, детей-инвалидов.
  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;
  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.            

     В течение учебного года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации. Составлены психолого-педагогические характеристики классов, индивидуальные планы работы с проблемными детьми и их родителями. Совместно с классными руководителями составлены социальные паспорта классов, карточки учета неблагополучной семьи.
На протяжении 2015 – 2016 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. По окончанию каждой четверти классными руководителями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактике правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы и совместным планом с ОДН, утвержденным начальником ОДН. В школе создан Совет по профилактике правонарушений, заседание которого проводятся 1 раз в четверть и по мере необходимости. 

На внутришкольный контроль были поставлены 4 обучающихся, с которыми проводилась большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.      Социальным педагогом было проведено изучение контингента учащихся школы и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, психологом, Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом опеки и попечительства.
Вся работа проводилась в тесном контакте с родителями обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводилась в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям.

     В 2015/2016 учебном году на внутришкольном учете состояло 3 учащихся и одна семья Филина Даниила (04.06.2007г.) в сложных жизненных обстоятельствах:

Смурыгина Анастасия Олеговна (04.05.2002г.);

Данилко Дмитрий Фёдорович (18.06.2000г.);

Суинова Наталья Петровна (10.11.1998г.)
 

Родители учащихся были неоднократно проинформированы о пропусках занятий их детьми и уровне учебных достижений и предупреждены об административной ответственности.

       Педагогическая помощь семье - это беседы, консультации. Чаще всего такой вид помощи оказывается на дому. Посещение семей проводится с классными руководителями, социальным педагогом, зам директора по ВР. В этом учебном году все данные семьи посещались по несколько раз, на каждое посещение оформляется акт. Родителям данных семей было рекомендовано: консультация психолога, системный контроль, взаимодействие с классными руководителями, привлечение к внеурочной деятельности.  Результатом работы считается то, что все учащиеся удовлетворительно закончили учебный год. Родители приглашаются на родительские собрания и праздничные мероприятия.  Кроме педагогической, оказывается материальная помощь - всем детям данной категории бесплатно выдавались канцтовары по акции «Передай добро по кругу».

     Особое внимание уделялось детям сиротам (3 обучающихся) и детям, оставшимся без попечения родителей. На данный момент в школе 7 опекаемых детей. На каждого собран пакет документов, включающий: подробную характеристику на ребенка, ксерокопии всех документов. С детьми регулярно проводятся индивидуальные беседы и консультации.

     Основная работа в этом направлении ведется с детьми стоящими на внутришкольном учёте. На всех детей стоящих на внутришкольном контроле ведутся карточки индивидуального сопровождения. С семьями и подростками проводилась большая работа, которая включала в себя и посещение семьи с участковым инспектором и приглашение родителей в школу на беседы, на заседание профилактического совета.

     Кроме работы с данной категорией детей в целях профилактике были организованны профилактические классные часы, которые проводились и классными руководителями и социальным педагогом, привлекались специалисты заинтересованных служб.

Лекция по ПДД «Шагающий автобус» в рамках месячника «Внимание дети на дороге!» Начальник  ОГИБДД МО МВД России Востриков А.В. 22.09.15г.

Инструктаж по правилам поведения при ЧС в рамках единого урока «Школа безопасности» 5-11 классы Начальник караула 26  ПСЧ ОПСО ФПС  Д.Н. Келарев.

Лекция – беседа  о профилактике употребления НС ПВ 8-11 классы начальник ДМРО РУДСКН РД по РК Корсик А.М.(16.10.15г.)

Лекция – беседа «Безопасность пользования газом» Инспектор по ОТ Джанкойского УЭТХ ГУПРК «Крымгазсети» Голубенко Т.В. (23.10.15г.)

Беседа «Права и обязанности несовершеннолетних» Митракова А.Ю., Ловчикова А.А. (11.11.15г.).

Урок – лекция «Правила поведения на водных объектах в зимний период» ФИМС МЧС России Беседин М.В. (08.12.15г.).

Профилактическая беседа с учащимися начальных классов по ПДД госавтоинспектор ОГИБДД МО Водзинский С.В. (21.01.16г.).

Лекционные беседы о мерах пожарной безопасности - инспект


НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Закон об образовании
Декларация толерантности
Конвенция о правах ребенка
Концепция патриотического воспитания
Семейный кодекс


ПЛАН РАБОТЫ

План работы 2016 — 2017 учебный год


НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление деятельности школы по учебной работе с детьми

План внутришкольного контроля школы


УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Модель ученического самоуправления
Положение о совете министров
Положение о президенте
Структура ученического самоуправления
График работы и состав совета министров


РАБОТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ

Положение о совете профилактики
План совета профилактики


РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

Положения:
Положение о родительском всеобуче
положение о социально-психологической службе

План:
Родительский всеобуч (план психолога)
Программы:
Программа родительского всеобуча
Рекомендации:
Рекомендации родителям
Суицидальный план психолога


Вход на сайт
Поиск
Часы
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
На верх

Djankoyschool №7 © http://djankoy7@mail.ru 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz