Понедельник, 09.12.2024, 06:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №7 им. М. ОКТЯБРЬСКОЙ"

Меню сайта
Категории раздела
Главные новости [53]
Страница содержащая главные новости школы
Внеклассные мероприятия [76]
Внеклассные мероприятия школы
Спортивные новости [12]
" Спорт в нашей школе"
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная библиотека


  1. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основной фонд библиотеки  39686 экз., в том числе художественной литературы  28197 экз., учебный  фонд 6005 экз.  Учащиеся школы  полностью  обеспечены  учебниками,  соответствующие существующим  требованиям  и  лицензионным  нормативам.  Объем фонда  учебно-методической  литературы – 348 экз, справочной литературы(энциклопедии, словари, справочники)– 590 экз. 

Школьная библиотека  имеет  автоматизированное  рабочее  место    библиотекаря  и  два автоматизированных  рабочих  места  для  учащихся  и  преподавателей,  читальный  зал

      Библиотека подключена к школьной локальной сети, имеет выход в Интернет, установлены принтер. В справочно-библиографическом  аппарате  библиотеки  имеется  медиатека,  картотека учебной литературы, формируется электронный каталог литературы.

 

П/П

ОСНОВНОЙ ФОНД (КРОМЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ)

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.

художественная литература, научная, педагогическая, психологическая  и методическая литература, нетрадиционные носители информации,  справочная литература, брошюры, журналы и т.д.:

39686

1.1.

 художественной литературы всего:

28197

1.1.1.

в т.ч. художественной литературы, обязательной для изучения в рамках образовательной программы по предмету «Литература»

875

1.1.2.

 научной, общественно-политической  литературы (философия, социология, религия, история, экономика, государство и право,  естественные,  физико-математические, химические, биологические и другие науки и т.д.)

20

1.1.3.

  нормативно-технических документов

209

1.1.4.

 психологической, педагогической и методической  литературы

946

1.2.

справочной  и дополнительной литературы по предметам школьной программы всего:

971

1.2.1.

в т.ч. словарей русского языка

389

1.2.2.

в т. ч. словарей иностранного языка

15

1.2.3.

в. т.ч. других словарей

385

1.2.4.

в т. ч. энциклопедий

182

1.2.5.

  брошюр

733

1.2.6.

  журналов

18

1.2.7.

  аудиокассет

10

1.2.8.

 грамзаписей

25

1.2.9.

  CD-ROM

175



Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. При этом в отличие от публичной и специальной, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы. К сожалению, эта многофункциональность школьной библиотеки и ее роль в жизни школы пока не совсем понимается администрацией всех уровней, педагогами, а иногда и самими библиотекарями. В настоящее время самая большая сеть библиотек России (около 67 тыс.) находится в кризисе. Особая острота сегодняшней ситуации определяется прежде всего сложным финансовым положением школы в целом и школьной библиотеки, в частности. Журнал "Школьная библиотека", одной из задач которого является привлечение внимания к нуждам школьных библиотек, изменение отношения к ней и педагогической, и библиотечной общественности, в своем первом номере опубликовал анкету, цель анкеты - проанализировать реальную ситуацию и проблемы современной школьной библиотеки. Инициированное журналом "Школьная библиотека" исследование позволило фактически впервые получить достаточно объемную и разнообразную информацию о проблемах сегодняшней школьной библиотеки, о структуре деятельности школьного библиотекаря и его информационных потребностях. Специально разработанную анкету заполнили 520 респондентов из 37 российских регионов - Москвы, 
С.-Петербурга, областных центров, больших и малых городов, сел, поселков. Анализ полученных данных показывает, что поставленные в анкете вопросы задели самые "болевые" точки. Об этом3 свидетельствуют, в частности, подробные ответы библиотекарей на открытые вопросы, дающие возможность высказать различные точки зрения и предложения. Центральной проблемой школьного библиотекаря и библиотеки является проблема финансовая. Прежде всего, она сказывается на комплектовании - нет денег на пополнение фонда новыми книгами и периодикой. Фонд школьных библиотек стремительно ветшает и не отвечает требованиям современного образования и воспитания. Подавляющее большинство опрошенных указали на недостаточность или полное отсутствие в фонде новинок; они ощущают острую нехватку справочной, научно-познавательной, методической литературы. Особенно тяжелое положение в сельских школах. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что пополнение фонда происходит в основном не за счет официальных источников комплектования (бюджета), а за счет родителей, которые сдают деньги на учебники. Учащиеся, выпускники, педагоги дарят книги - причем, судя по ответам, чаще всего не новые, что увеличивает устаревшую часть фонда. Иногда литературу передают публичные библиотеки или библиотеки других учебных заведений. И все равно - это не решение проблемы. Более половины опрошенных отметили проблемы с помещением и оснащением библиотек. Имеющееся оборудование в анкетах называют допотопным. Особенно удручает библиотекарей отсутствие библиотечной техники и канцелярских товаров. Все эти проблемы также связаны с отсутствием финансирования. Однако нищета библиотек школ, по мнению респондентов, связана не только с недостаточным финансированием, но и отношением администрации к библиотеке. На вопрос, поддерживает ли она библиотеку, положительно ответили немногим более 40 % опрошенных. Примерно столько же отметили отсутствие такой поддержки, а более 2 % считают, что администрация препятствует работе. Проблемы роли и места библиотеки в школе, ее статуса и престижа являются очень значимыми для школьного библиотекаря. Те респонденты, которые считают, что школьная администрация им помогает, достаточно часто подчеркивают значимость моральной, психологической поддержки. А многие из тех, кто отрицает помощь администрации, ссылаются на неуважение к библиотеке и к ним лично, на непонимание сущности и задач школьной библиотеки, неверную оценку ее работы, непрофессиональное вмешательство, навязывание чуждых форм и методов. В ситуации, когда решение финансовых проблем затруднено, проблемы роли школьной библиотеки, статуса и престижа библиотекаря становятся особенно значимыми. Этот аспект заслуживает особого внимания органов управления образованием и педагогов. Обиду и недоумение библиотекарей вызывает то, что они официально не относятся к педагогическим работникам, многие (55 %) отметили и низкий уровень заработной платы. Можно также отметить, что зачастую школьные библиотеки вообще остаются полностью или почти без поддержки. Каждая вторая из респонденток либо оставила без ответа вопрос о том, кто помогает библиотеке, либо ответила отрицательно. Около 30% опрошенных назвали своими помощниками родителей учащихся, поддержка которых заключается в приобретении учебников. Учащиеся, по словам 15 % ответивших, дарят книги, помогают в работе библиотеки. Преподавателей как своих помощников отметили только 13 %, однако звучали и противоположные мнения, свидетельствующие о непонимании и даже конфликтах. О помощи методистов, специалистов органов управления образованием упомянули немногим более 12 %. Еще реже отмечалась поддержка со стороны публичных библиотек; в основном упоминались детские библиотеки. 7 % назвали спонсоров или шефов, 2 % ощутили поддержку местных властей. Основное место в структуре деятельности школьного библиотекаря занимает, с одной стороны, работа с читателями-учащимися, с другой - работа с учебниками. Работа с учащимися включает в себя непосредственное обслуживание, выполнение справок, подбор материалов для докладов и рефератов, консультации, проведение библиотечных уроков и, конечно, обширная и разнообразная массовая работа, занимающая львиную долю времени библиотекаря, остающегося от работы с учебниками. Она состоит не только из собственно профессиональных операций, что является обязанностью каждого библиотекаря, но и из поиска и сбора денег, составления денежных и других документов, а также из "разъяснительной работы" с родителями, за счет которых и происходит чаще всего покупка учебников. Из собственно профессиональных проблем 40 % опрошенных указали на отсутствие информации о литературе, о работе коллег. Более чем для половины библиотекарей проблемой является рутинность работы, текучка, отсутствие времени и сил на реализацию творческих планов и проектов. Итак, исследование еще раз подтвердило на репрезентативном материале наличие наиболее острых проблем современной школьной библиотеки: это и проблемы положения библиотеки в школе, отношения к ней со стороны администрации и педагогического коллектива, и проблемы комплектования, и технического оснащения, и структуры деятельности школьного библиотекаря. Необходимо обратить внимание на бедственное положение самой большой сети библиотек, формировать общественное мнение и тем самым влиять и на власти, и на органы управления образованием. Хотелось бы призвать книгоиздателей и книгораспространителей также оказать влияние на улучшение положения дел с комплектованием школьных библиотек. Ведь это огромный рынок. Видимо, настало время подумать о программах помощи школьным библиотекам по типу хорошо зарекомендовавшего себя мегапроекта "Пушкинская библиотека" или внедряемого сейчас проекта помощи сельским библиотекам. Мы уверены, что все вложения в создание крепкой современной школьной библиотеки окупятся сторицей. В настоящее время важно также консолидировать школьных библиотекарей. И важнейшим шагом здесь станет создание Ассоциации школьных библиотек, их внедрение в профессиональную отечественную и зарубежную среду. Мы призываем всех, кому небезразличны проблемы образования, библиотечного и книжного дела, объединиться в целях оказания помощи школьным библиотекам, превращения их в сильный информационный, воспитательный центр школы. Недаром раньше говорили: "Дайте мне библиотеку, и я создам вокруг нее университет". В школьную библиотеку должны прийти современные информационные технологии, без этого она останется на обочине развития общества, превратится в склад старой, никому не нужной литературы.

Режим  работы библиотеки:
с 8.00 ч.  до 16.00 ч.
Выходной день – воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
 
Локальные акты, регламентирующие  работу библиотеки: 
 
 
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Мониторинг
Вход на сайт
Другое дело
Поиск
Телефон питания
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz