Воскресенье, 22.07.2018, 06:08
Приветствую Вас Гость | RSS

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7"

Меню сайта
Файлы
Мини-чат "СШ №7"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша столовая

Представляем вашему вниманию фото-экскурсию по столовой МОУ "СШ №7". 

 

1.1.   Положение  о  порядке  организации  питания  обучающихся  в  МОУ «СШ № 7» (далее  –  "Положение")  устанавливает  порядок  организации  рационального  питания  обучающихся  в  школе,  определяет  основные  организационные  принципы,  правила  и  требования  к  организации  питания  учащихся,  регулирует  отношения  между  администрацией  школы  и  родителями (законными  представителями),  а  также  устанавливает  размеры  и  порядок  предоставления  частичной  компенсации  стоимости  питания  отдельным  категориям обучающихся.

  1.2.   Положение  разработано  в  целях  организации  полноценного  горячего  питания  учащихся,  социальной  поддержки  и  укрепления  здоровья  детей,  создания комфортной среды образовательного процесса. 

1.3.  Положение разработано в соответствии с:  

  • Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации № 273 от 26.12.2012 года;
  • Типовым положением об образовательном учреждении; 
  • Уставом школы; 
  • Федеральным  законом  от 30.03.1999 года  №52-ФЗ " О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 
  • СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,  учреждениях начального и среднего профессионального образования";

1.4.  Действие настоящего Положения  распространяется  на всех обучающихся в  школе. 

1.5.  Настоящее  Положение  является  локальным  нормативным  актом,  регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается  на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом школы  (либо утверждается Управляющим советом) и утверждается (либо вводится в  действие) приказом директора школы. 

1.6.   Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения  к  Положению  принимаются  в  порядке,  предусмотренном  п.1.5.  настоящего  Положения.  

1.7.   После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов  и  разделов)  в  новой  редакции  предыдущая  редакция  автоматически  утрачивает силу.      

 

2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1.   Основные цели и задачи при организации питания учащихся в  МОУ «СШ №7»:

  • обеспечение  учащихся  питанием,  соответствующим  возрастным  физиологическим  потребностям  в  пищевых  веществах  и  энергии,  принципам рационального и сбалансированного питания; 
  • гарантированное  качество  и  безопасность  питания  и  пищевых  продуктов, используемых для приготовления блюд;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и  неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; 
  • пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
  • социальная  поддержка  учащихся  из  социально  незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
  • модернизация  школьных  пищеблоков  в  соответствии  с  требованиями  санитарных норм и правил, современных технологий; 
  • использование  бюджетных  средств,  выделяемых  на  организацию  питания,  в  соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства; 

 

3.  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

3.1.  Организация  питания  учащихся  является  отдельным  обязательным  направлением деятельности Школы.

 3.2.  Для  организации  питания  учащихся  используются  специальные  помещения

( пищеблок),  соответствующие  требованиям  санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям: 

  • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; 
  • обеспеченность  технологическим  оборудованием,  техническое  состояние которого соответствует установленным требованиям; 
  • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
  • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в  необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; 
  • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; 
  • соответствие  иным  требованиям  действующих  санитарных  норм  и  правил в Российской Федерации.
    1. В пищеблоке постоянно должны находиться:  
  • заявки  на  питание,  журнал  учета  фактической  посещаемости  учащихся;  
  • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; 
  • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;  
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • ведомость  контроля  рациона  питания (формы  учетной  документации  пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08); 
  • копии  примерного 7-дневного  меню (или 14-, 21-дневного  меню),  согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора; 
  • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; 

•   приходные  документы  на  пищевую  продукцию,  документы,  подтверждающие  качество  поступающей  пищевой  продукции  (накладные,  сертификаты  соответствия,  удостоверения  качества,   документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);  

  • книга отзывов и предложений.   

3.4  Администрация  школы  совместно  с  классными  руководителями  осуществляет  организационную  и  разъяснительную  работу  с  обучающимися  и  родителями (законными  представителями)  с  целью  организации  горячего  питания  учащихся  на  платной  или  бесплатной  основе. 

3.5.  Администрация  школы  обеспечивает  принятие  организационно-управленческих  решений,  направленных  на  обеспечение  горячим  питанием  учащихся,  принципов  и  санитарно-гигиенических  основ  здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представителями) учащихся. 

3.6.  Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  начального  и  среднего  профессионального  образования",  утвержденными  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. 

 3.7.  Питание в школе организуется на основе  разрабатываемого  рациона  питания  и  примерного  десятидневного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и  пищевой  ценности  приготовляемых  блюд (приложение  №2  к  СанПиН  2.4.5.2409-08),  а  также  меню-раскладок,  содержащих  количественные  данные о рецептуре блюд. 

3.8.   Примерное меню утверждается директором школы 

3.9.   Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов, буфетной продукции) определяются исходя из стоимости продуктов питания, с учетом издержек производства.  

3.10.  Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется индивидуальным предпринимателем, на основании заключенного договора, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 

3.11.  Заключение договоров на поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания. Услуги по организации питания в образовательном учреждении, осуществляются в соответствии с Федеральным  законом от 21.07.2005 года №44-ФЗ "О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд". 

3.12. Исполнители услуг по организации питания должны иметь соответствующую материально- техническую базу, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.

 3.13.   Гигиенические показатели пищевой  ценности  продовольственного сырья  и  пищевых  продуктов,  используемых  в  питании  учащихся,  должны  соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.  

3.14. Медико-биологическая  и  гигиеническая  оценка  рационов  питания  (примерных  меню),  разрабатываемых  школьной  столовой,  выдача  санитарно-эпидемиологических  заключений  о  соответствии  типовых  рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным  нормам  физиологической  потребности  детей  и  подростков  в  пищевых  веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.  

3.15.   Директор  школы  является  ответственным  лицом  за  организацию  и  полноту охвата учащихся горячим питанием. 

3.16. Приказом  директора  школы  из  числа  административных  или  педагогических работников  назначается лицо, ответственное за полноту  охвата учащихся питанием  и  организацию питания на текущий  учебный  год. 

 

4.     ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.

4.1.  Питание учащихся организуется на платной и бесплатной основе (за счет  бюджетных  средств), средств родителей и других источников. Школьный пищеблок предоставляет услуги по реализации буфетной продукции.

4.2.  Ежедневные меню рационов  питания  согласовываются  директором  школы,  меню  с  указанием  сведений  об  объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. 

4.3.   Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме  односменной работы школы и пятидневной учебной недели.

 4.4.  Отпуск  горячего  питания  обучающимся  организуется  по  классам  на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20  минут,  в  соответствии  с  режимом  учебных  занятий.  В  школе  режим  предоставления  питания  учащихся  утверждается  приказом  директора  школы ежегодно

 4.5.  Ответственный  дежурный  по  школе  обеспечивает  сопровождение  учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.  Сопровождающие  классные  руководители,  педагоги  обеспечивают    соблюдение  режима  посещения  столовой,  общественный  порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют  личную гигиену учащихся перед едой.

 4.6.  Организация  обслуживания учащихся  горячим  питанием  осуществляется  путем  предварительного  накрытия  столов. 

4.7.  Проверку  качества  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических  режимов  осуществляет  бракеражная  комиссия  в  составе  медицинской  сестры,  ответственного  за  организацию  горячего  питания,  повара  (заведующего  столовой),  заместителя  директора  школы  по  воспитательной  работе.  Состав  комиссии  на  текущий  учебный  год  утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся  в  бракеражные  журналы (журнал  бракеража  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  журнал  бракеража  готовой  кулинарной  продукции). 

4.8.  Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе: 

  • проверяет  ассортимент  поступающих  продуктов  питания,  меню,
  • совместно с  медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения  графика  отпуска  питания  учащимся,  предварительного  накрытия  (сервировки) столов; 
  • принимает  меры  по  обеспечению  соблюдения  санитарно-гигиенического режима;
    1. Ответственное лицо: 
  • ежедневно  принимает  от  классных  руководителей  заявки  по  количеству питающихся учащихся на следующий учебный день;
  • передает  заявку  для  составления  меню-требования,  меню  и  определения стоимости питания на день;
  • осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков  и обедов. 

 

5.  КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

5.1.  Контроль  организации  питания,  соблюдения  санитарно-эпидемиологических  норм  и  правил,  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе,  осуществляется  органами  Роспотребнадзора.  

5.2.  Контроль  целевого  использования  бюджетных  средств,  выделяемых  на  питание  в  образовательном  учреждении,  осуществляет  Финансовое  управление   

5.3.   Текущий  контроль  организации  питания  школьников  в  учреждении  осуществляют  медицинский  персонал  школы,  ответственные  за  организацию  питания,  уполномоченные  члены  Управляющего  совета  школы и родительского комитета, представители первичной профсоюзной  организации  школы,  специально  создаваемая  комиссия  по  контролю  организации питания. 

5.4.  Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается  директором школы в начале каждого учебного года.          

 

 

Вход на сайт
Поиск
Часы
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
На верх

Djankoyschool №7 © http://djankoy7@mail.ru 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz