Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
|
МузыкаПетрова Жанна Васильевна МОУ «Средняя школа № 7 г. Джанкой Республика Крым Учитель высшей категории по предметам «Музыка» и «Мировая художественная культура». Закончила Калининское педагогическое училище; Мелитопольский педагогический университет, факультет психологии. Жить в красоте,
Замечать красоту,
Создавать условия для познания красоты мира - кредо учителей художественно - эстетического курса МОУ «Средняя школа №7» г. Джанкоя. Музыкальное искусство – предмет особый. В нем переплетаются множество линий образовательного процесса. Основными задачами интегрированного предмета «Музыкальное искусство» является приобщение учащихся к духовным ценностям, формирование личности с творческим мышлением, усвоение школьниками ценностей музыкальной культуры, воспитание эстетического отношения к действительности.
Создавать красоту вокруг себя» В данной школе работаю с 1996 года. За время своей педагогической деятельности накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе всегда стараюсь подойти творчески и с огромной любовью. Профессия учителя музыки дает возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем, что не мало важно в работе с детьми разного возраста. За 20 лет работы не единожды обновлялись составы вокальных коллективов. Уходили повзрослевшие дети, их место занимали первоклашки, с интересом рассматривая фотографии выступлений и награды. А цель работы не меняется: «Нельзя стать хорошим педагогом, если у тебя нет любви и терпения к детям, если тебя раздражают наивность, детская неловкость, незнание, иногда несдержанность и невоспитанность. Причем любить надо и совсем еще юных учеников, и почти уже взрослых. Хороший учитель музыки – обязательно психолог. Он должен не только рассмотреть талант ученика, но и суметь его выпестовать, добиться того, чтобы добросовестно учился. каждый ребенок» Младшая вокальная группа «Улыбка» Анализируя и сравнивая знания и практические умения учащихся первого и последнего года обучения, я наблюдаю значительный рост музыкального развития детей. Они эмоционально выражают музыку при слушании и пении, понимают средства музыкальной выразительности и изобразительности, имеют представления о простых и сложных музыкальных жанрах. Старшая вокальная группа начала заниматься с первого класса. Сегодня восьмиклассники с удовольствием приходят на занятия и дают высокие результаты. Репертуар очень разнообразен. Исполняются народные, современные произведения, в том числе и Крымских авторов. На конкурсе - фестивале «Во имя жизни» была исполнена песня Крымского автора В.Булякова «Города - герои», за которую группа получила диплом 3 степени. Старшая вокальная группаЛюблю работать со старшеклассниками, особенно с мальчиками. Необычный, уже не детский тембр устоявшего голоса. И меня удивляют жалобы от коллег, что дети не работают, а так же вопрос: «Как Вы заставляете их петь?». Хочется вспомнить слова Джордже Энеску «Музыка должна идти из сердца, чтобы достичь сердца».За 20 лет было много проектов с детьми старшего возраста: вокальная группа девочек 10-11 классов. Не смотря на большую загруженность, в связи с выпускными экзаменами, работали над сложными произведениями и дарили радость жителям города на праздничных концертах. В группе лидировал дуэт «Эмили» (Джерелюк Елизавета и Ибрагимова Эмине). Мельник Дарья солистка группы. Сегодня, после окончания школы, продолжает работать в музыкальном бизнесе.
|
Одним из самых ярких был проект Скрипник Анастасии. Если честно — это моя душа. Девочка (пришла в 8 класс) очень талантлива. Первым шагом в работе был конкурс «Крымские зори». Обладая уникальным голосом, Настя стала победителем и призером региональных, всероссийских, международных конкурсов. Сегодня, будучи первокурсницеи Крымского университетакультуры - победитель фестиваля — караоке «Крымский голос».
Караоке – фестиваль «Крымский голос» (1 место)
Анализируя свою работу и имея некоторые положительные результаты, тем не менее, зачастую ощущаю неудовлетворенность, видя неадекватность затрачиваемого мною труда той отдаче, которая проявляется в работе детей. Это заставляет вновь искать новые формы работы, новые подходы в организации деятельности учащихся на уроке. И в этом смысле использование ИКТ на уроке позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию учащихся, активизацию их познавательной и творческой деятельности. Еще К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
На уроках Мировой художественной культуры широко использую проектную деятельность. Дети создают презентации, фильмы, выполняют практические задания. Весь материал собирается на сайте в группе. Любой учащийся нашей школы может использовать наработки, готовый материал, расположить свои презентации и рефераты.
Подготовка к конкурсам проводится через интернет путем создания в скайпе конференций. Последние два года мы активно работаем в секции «Искусствознание» Малой академии наук над темами: «История развития гитары» Хмарук Максим. Скрипник Анастаси. «Кантемп» Лагода Юлия . Учащиеся получили звание «Кандидат в действующие члены. В 2015-16 учебном году предоставим новое направления - «Фотография». Группа учащихся 11класса снимает документальный фильм по историческим местам Крыма.
Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом. Я считаю своей главной задаче поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции, верного понимания исторических событий, адекватного отношения к трагедии и боли людей того времени, воспитание чувства гордости за героев, любви к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Эмоциональное воздействие на душу подрастающего поколения;
Создание атмосферы уважительного отношения к событиям тех лет;
Пробуждение желания узнавать больше о героях ВОВ
Методы: рассказ-беседа, с сочетанием чтения стихотворений, инсценировки, просмотра презентаций и фильма.
Оборудование: ПК, экран, проектор.
Ход занятия
Фонограмма А. Розенбаума "Красная стена" I куплет.
Ведущий: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты
своих памятников.
(Муз. "Солдат в камне").
Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёнными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешанных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых. Остановись у красной стены, обагрённой кровью погибших, красной стены - кровавой стены.
Фонограмма А. Розенбаума "Красная стена" - припев.
Красная стена с цифрами.
Чтец: Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 55 лет всё ждут и ждут запоздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня". И их тела, возложенные в землю, давно стали землёй и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!
Возлагается Гвоздика 1
Ведущий: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибало 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рожд., 18-летних с войны вернулся только 1.
Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано.
Ведущий: Было убито 16 747 чел., ранено 33 782, от голода умерли 641 803 человек, осталось без крова 716 000 мирных жителей.
Чтец:
Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои,
Это было б ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не свои.
Только сердце внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь
Ведь на наших сердцах - Ленинград!
Бей сердце! Стучи несмотря на усталость,
Слышишь: Город клянётся, что враг не пройдёт!
... Сотый день догорает. Как потом оказалось.
Впереди ещё 800!
Возлагается гвоздика 2
Ведущий: Навсегда вошла в сознании каждого ленинградца Ладожская Дорога жизни. 22 ноября 1941 года толщина льда на Ладожском озере достигла 13 см., а по ледовой трассе пошли первые машины. Эта трасса в донесении называлась скромно "Военно-автомобильная дорога "101". Но ленинградцы дали ей имя, в которое вложили всю свою надежду и благодарность - Дорога жизни. Фашисты непрерывно бомбили и обстреливали дорогу. Гибли люди. Машины проваливались в полыньи. На трассе погибло 1004 автомашины - многие с людьми и грузом. Но легендарная дорога жизни действовала бесперебойно.
Чтец:
Они лежали на снегу
Недалеко от города.
Они везли сюда муку
И умирали с голода.
Фонограмма А. Розенбаума "Дорога жизни"
Ведущий: Время - лучший врач. Когда люди придумывали эту поговорку, они не знали о существовании дневника Тани Савичевой.
Чтец:
Эта толстая тетрадь стоит многих толстых книг.
Таня Савичева. Таня, ты в сердцах у нас жива,
Затаив свои дыханья, слышит мир Твои слова
Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 года.
Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года
Лёня умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года
Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года
Мама - 13 мая в 7 часов 30 мин. утра 1942 года
Савичевы умерли все. Осталась одна Таня.
Возлагается Гвоздика 3
Чтец:
Сломя зловещий гул орудий
Пронеслась войны гроза.
Но всё также память людям
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся берёзки,
Пробивается трава,
Но на скорбном Пискарёвском
Обожгут сердца слова:
Здесь лежат ленинградцы:
Здесь горожане - мужчины, женщины, дети
Рядом с ними солдаты - красноармейцы.
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Музыка. Слайды. реквием
Чтец:
Здесь всегда тихо.
Здесь говорит история.
Здесь говорит подвиг.
Здесь говорит нетленная память народа
О героях великой битвы
... Медленной, суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у других могил.
Время - лекарь.
И эту роль
Повторяет оно со всеми.
Но бывает
Людская боль,
Над которой
Не властно время.
Вот опять
Через несколько лет!
Эта женщина
В День Победы
Не венок, не цветок, а хлеб
Принесла на могилу деду...
Возлагается Гвоздика 4
Высвечивается кусок хлеба в 125 г.)
Песня А. Розенбаума "А может не было войны"
Мы знаем, вы не зря страдали,
Вы гордо всё стерпеть смогли.
Спасибо, что людей спасали
И нас ценою жертв спасли.
Вам не забыть всех тех мучений,
Через которые прошли.
Но спустя много поколений
Вас знают даже малыши.
И сквозь столетья ваша слава
Мы знаем точно, пролетит.
С людьми такими, как тогда вы
Всегда Россия победит.
Возлагается Гвоздика 5
Ведущий: Я думаю о тех, кто не вернулся. И сегодня опять достану старые карточки своих 20-летних друзей и товарищей. И когда совсем догорит закат, я не включу свет. Зажгу белые свечи в память о них: и рядом со мной сядут Мишка-танкист, Катя-санитарка, Иван...
Музыка Я. Френкеля "Журавли". Зажигаются свечи. (минута молчания)
Ведущий: Мы не будем говорить про войну, разве совсем немножко. Я доскажу им, когда и чем кончилась она. И буду сидеть, пока не догорят белые свечи.
Слайды.
Ведущий: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины:
* стремление быть достойными их
* наш долг ушедшим без времени неоплачен
* наш долг любить Родину так как они
* сделать для народа всё, что они не успели.
Герои не умирают. Они сегодня зовут вперёд. Спасибо же вам, живущим в нашей памяти, в наших делах!
« Октябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |