Среда, 20.06.2018, 17:44
Приветствую Вас Гость | RSS

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7"

Меню сайта
Файлы
Мини-чат "СШ №7"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыка

     
     Петрова

       Жанна
   Васильевна

 




МОУ «Средняя школа № 7 г. Джанкой Республика Крым

    Учитель высшей категории по предметам «Музыка» и «Мировая художественная культура». Закончила Калининское педагогическое  училище;  Мелитопольский педагогический университет, факультет психологии.

 Жить в красоте,
Замечать красоту,
Создавать красоту вокруг себя»

    Создавать условия для познания красоты мира - кредо  учителей  художественно - эстетического курса МОУ «Средняя школа №7» г. Джанкоя.  Музыкальное искусство – предмет особый. В нем переплетаются множество линий образовательного процесса. Основными задачами интегрированного предмета «Музыкальное искусство» является приобщение учащихся к духовным ценностям, формирование личности с творческим мышлением, усвоение школьниками ценностей музыкальной культуры, воспитание эстетического отношения к действительности.

В данной школе работаю с 1996 года.  За время своей педагогической деятельности  накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе всегда стараюсь подойти творчески и с огромной любовью. Профессия учителя музыки дает возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем, что не мало важно в работе с детьми разного возраста.
   Создание условий для работы администрацией школы ( отдельный кабинет музыки и МХК,  дополнительные часы внеурочной деятельности, мульти- и айдио-аппаратура),  способствует достижению высоких результатов не только на муниципально, но и республиканском уровнях. «Как сделать так, чтобы не навредить ребёнку? Каким путём идти, чтобы в век  компьютеризации указать ему верную дорогу, ведущую к добру, любви и справедливости?» - этот вопрос всегда остается  для меня актуальным . 

      За 20 лет работы не единожды обновлялись составы вокальных коллективов. Уходили  повзрослевшие дети, их место занимали первоклашки, с интересом рассматривая фотографии выступлений и награды. А цель работы не меняется:   «Нельзя стать хорошим педагогом, если у тебя нет любви и терпения к детям, если тебя раздражают  наивность, детская неловкость, незнание, иногда несдержанность и невоспитанность. Причем любить надо и совсем еще юных учеников, и почти уже взрослых. Хороший учитель музыки – обязательно психолог. Он должен не только рассмотреть  талант ученика, но и суметь его выпестовать, добиться того, чтобы добросовестно учился. каждый ребенок»  
    В Древней Руси говорили «Пойте хором – и вы познаете красоту мира!». «Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение! Как оно оживляет утомлённые силы детей!» – слова К. Ушинского.
     Именно хоровое, коллективное  творчество даёт в большей степени основы общения, развивает специфические музыкальные способности (голос, слух), но ещё дороже и выше награда – желание стремиться к красоте и гармонии.. Мой проект - " Каждый класс -хор!" Дополнительные часы музыки позволяют больше времени уделять хоровой деятельности. Результат на лицо. Хоровые коллективы МОУ «СШ№7» являются не только лауреатами конкурса «Живые родники», но и участниками многочисленных городских мероприятий.

 Внеурочная деятельность дает возможность работать с разновозрастными группами, а также с солистами. Младшие школьники получают возможность серьезно заниматься вокалом. Благодаря росту музыкального развития детей, в школе в 2004 году была создана вокальная студия  «Улыбка», сегодня «Божья коровка». А «Улыбкой стала младшая вокальная группа.  Занятия в студии я стараюсь строить так, чтобы учащиеся испытывали к ним интерес, любовь, чтобы это занятие стало для них потребностью. В репертуар стараюсь включать современные детские песни. Свои творческие достижения по предмету дети с удовольствием демонстрируют во время концертов художественной самодеятельности, смотров, вокальных конкурсов,  олимпиадах, интеллек-туальных играх.
 

 

Младшая вокальная группа «Улыбка»

      Анализируя и сравнивая знания и практические умения учащихся первого и последнего года обучения, я наблюдаю значительный рост музыкального развития детей. Они эмоционально выражают музыку при слушании и пении, понимают средства музыкальной выразительности и изобразительности, имеют представления о простых и сложных музыкальных жанрах. Старшая вокальная группа начала заниматься с первого класса. Сегодня восьмиклассники с удовольствием приходят на занятия и дают высокие результаты. Репертуар  очень разнообразен. Исполняются народные, современные произведения, в том числе и Крымских авторов.  На конкурсе -  фестивале  «Во имя жизни» была исполнена песня Крымского автора В.Булякова «Города - герои», за которую группа получила диплом 3 степени.
  


 

    Старшая вокальная группа

     Люблю работать со старшеклассниками, особенно с мальчиками. Необычный, уже не детский тембр устоявшего голоса. И меня удивляют жалобы от коллег, что дети не работают,  а так же вопрос: «Как Вы заставляете их петь?». Хочется вспомнить слова  Джордже Энеску  «Музыка должна идти из сердца, чтобы достичь сердца».

    За 20 лет было много проектов с детьми старшего возраста: вокальная группа девочек 10-11 классов. Не смотря на большую загруженность, в связи с выпускными экзаменами, работали над сложными произведениями и дарили радость жителям города на праздничных концертах.  В группе лидировал дуэт «Эмили» (Джерелюк Елизавета и Ибрагимова Эмине).   Мельник Дарья солистка группы. Сегодня, после окончания школы, продолжает работать в музыкальном бизнесе.













 Старшая вокальная группа
Бочко А. Джерелюк Е., Безазиева Л, Мельник Д. Мамутова М., Ивраимова Э.

 
 




 


 
 

         2005 год — Хор мальчиков 9-10 классов. Солист Пантелеев Артем, ученик 3 класса. Через 7 лет участник  старшей вокальной группы. В эту же группу вошел Шевчук Святослав, немного позже создает школьный вокально-инструментальный ансамбль  «3+1». Железняк Сергей,   победитель и лауреат фестивалей патриотической песни, с песней молодого Крымского автора С.Нестерова.

     Изетов Д, Шевчук С, Теленик А, Пантелеев А,
Сейтумеров А. Железняк С


 
 
   

 Одним из самых ярких был проект Скрипник Анастасии. Если честно — это моя душа. Девочка (пришла в 8 класс) очень талантлива. Первым шагом в работе был конкурс «Крымские зори». Обладая уникальным голосом, Настя  стала победителем и призером  региональных, всероссийских, международных  конкурсов. Сегодня, будучи первокурсницеи Крымского университетакультуры -   победитель фестиваля — караоке «Крымский  голос».

                                                                                                                                                    «Крымские зори»   Скрипник А.

  Караоке – фестиваль «Крымский голос» (1 место)                                                                                                              

 

    Анализируя свою работу и имея некоторые положительные результаты, тем не менее, зачастую ощущаю неудовлетворенность, видя неадекватность затрачиваемого мною труда той отдаче, которая проявляется в работе детей. Это заставляет вновь искать новые формы работы, новые подходы в организации деятельности учащихся на уроке. И в этом смысле использование ИКТ на уроке позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию учащихся, активизацию их познавательной и творческой деятельности. Еще К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
          На уроках Мировой художественной культуры широко использую проектную деятельность. Дети создают презентации, фильмы, выполняют практические задания. Весь материал собирается на сайте в группе. Любой учащийся нашей школы может использовать наработки, готовый материал, расположить свои презентации и рефераты.

              
 

   Подготовка к конкурсам проводится через интернет путем создания в скайпе конференций. Последние два года мы активно работаем в секции «Искусствознание» Малой академии наук над темами: «История развития гитары» Хмарук Максим. Скрипник Анастаси. «Кантемп» Лагода Юлия . Учащиеся получили звание «Кандидат в действующие члены. В 2015-16 учебном году предоставим новое направления - «Фотография». Группа учащихся 11класса снимает документальный фильм по историческим местам Крыма. 

                    
 
       Хмарук Максим уч-ся10 класса                                                                  Скрипник Анастасия уч-ся 11 класса.
 
     Ежегодно принимаем участие во Всероссийских олимпиадах школьников по искусству. . Учащиеся 10-11 классов показали высокий уровень  на региональном этапе. . Бочко Анна - призер 2015, Усс Валентин -  призер 2015, 2016 гг. (4 место). Каранда Алексей  призер 2016 (2 место). Приятно осознавать, что многие выпускники достигли высоких достижений после окончания школы.
      
 
                Мельник Дарья                                                  Белкина Елена    постоянная солистка Венской оперы

                                                                                            

     Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом.  Я считаю своей главной задаче   поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были  реализованы.


 

 «Урок мужества»

 

  10-А класс   Кл. руководитель Петрова Ж.В.
    музыкально-литературная композиция.

 
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции, верного понимания исторических событий, адекватного отношения к трагедии и боли людей того времени, воспитание чувства гордости за  героев, любви к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
 
Задачи:
Эмоциональное воздействие на душу подрастающего поколения;
Создание атмосферы уважительного отношения к событиям тех лет;
Пробуждение желания узнавать больше о героях ВОВ
 
Методы: рассказ-беседа, с сочетанием чтения стихотворений, инсценировки, просмотра презентаций и фильма.
Оборудование: ПК, экран, проектор.

 


Ход занятия

Фонограмма А. Розенбаума "Красная стена" I куплет.


Ведущий: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты
своих памятников.
 
(Муз. "Солдат в камне").
 
 Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёнными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешанных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых. Остановись у красной стены, обагрённой кровью погибших, красной стены - кровавой стены.

Фонограмма А. Розенбаума "Красная стена" - припев.
 Красная стена с цифрами.

Чтец: Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 55 лет всё  ждут и ждут запоздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня". И их тела, возложенные в землю, давно стали землёй и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!
Возлагается   Гвоздика 1
Ведущий: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибало 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рожд., 18-летних с войны вернулся только 1.

Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано.

Ведущий: Было убито 16 747 чел., ранено 33 782, от голода умерли 641 803 человек, осталось без крова 716 000 мирных жителей.


Чтец:
Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая -  заварка сосновой хвои,
Это было б ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не свои.
Только сердце внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь
Ведь на наших сердцах - Ленинград!
Бей сердце! Стучи несмотря на усталость,
Слышишь: Город клянётся, что враг не пройдёт!
... Сотый день догорает. Как потом оказалось.
Впереди ещё 800!

Возлагается   гвоздика 2
Ведущий: Навсегда вошла в сознании каждого ленинградца Ладожская Дорога жизни. 22 ноября 1941 года толщина льда на Ладожском озере достигла 13 см., а по ледовой трассе пошли первые машины. Эта трасса в донесении называлась скромно "Военно-автомобильная дорога "101". Но ленинградцы дали ей имя, в которое вложили всю свою надежду и благодарность - Дорога жизни. Фашисты непрерывно бомбили и обстреливали дорогу. Гибли люди. Машины проваливались в полыньи. На трассе погибло 1004 автомашины - многие с людьми и грузом. Но легендарная дорога жизни действовала бесперебойно.

Чтец:
Они лежали на снегу
Недалеко от города.
Они везли сюда муку
И умирали с голода.


Фонограмма А. Розенбаума "Дорога жизни"

Ведущий: Время - лучший врач. Когда люди придумывали эту поговорку, они не знали о существовании дневника Тани Савичевой.


 

Чтец:
Эта толстая тетрадь стоит многих толстых книг.
Таня Савичева. Таня, ты в сердцах у нас жива,
Затаив свои дыханья, слышит мир Твои слова
Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 года.
Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года
Лёня умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года
Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года
Мама - 13 мая в 7 часов 30 мин. утра 1942 года
Савичевы умерли все. Осталась одна Таня.

Возлагается  Гвоздика 3

Чтец:
Сломя зловещий гул орудий
Пронеслась войны гроза.
Но всё также память людям
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся берёзки,
Пробивается трава,
Но на скорбном Пискарёвском
Обожгут сердца слова:
Здесь лежат ленинградцы:
Здесь горожане - мужчины, женщины, дети
Рядом с ними солдаты - красноармейцы.
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням.
Никто не забыт и ничто не забыто.


Музыка. Слайды. реквием

Чтец:
Здесь всегда тихо.
Здесь говорит история.
Здесь говорит подвиг.
Здесь говорит нетленная память народа
О героях великой битвы

... Медленной, суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у других могил.
Время - лекарь.
И эту роль
Повторяет оно со всеми.
Но бывает
Людская боль,
Над которой
Не властно время.
Вот опять
Через несколько лет!
Эта женщина
В День Победы
Не венок, не цветок, а хлеб
Принесла на могилу деду...

Возлагается  Гвоздика 4


Высвечивается кусок хлеба в 125 г.)
Песня А. Розенбаума "А может не было войны"


Мы знаем, вы не зря страдали,
Вы гордо всё стерпеть смогли.
Спасибо, что людей спасали
И нас ценою жертв спасли.

Вам не забыть всех тех мучений,
Через которые прошли.
Но спустя много поколений
Вас знают даже малыши.

И сквозь столетья ваша слава
Мы знаем точно, пролетит.
С людьми такими, как тогда вы
Всегда Россия победит.

Возлагается  Гвоздика 5

Ведущий: Я думаю о тех, кто не вернулся. И сегодня опять достану старые карточки своих 20-летних друзей и товарищей. И когда совсем догорит закат, я не включу свет. Зажгу белые свечи в память о них: и рядом со мной сядут Мишка-танкист, Катя-санитарка, Иван...

Музыка Я. Френкеля "Журавли". Зажигаются свечи. (минута молчания)

Ведущий: Мы не будем говорить про войну, разве совсем немножко. Я доскажу им, когда и чем кончилась она. И буду сидеть, пока не догорят белые свечи.

Слайды.

Ведущий: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины:

* стремление быть достойными их
* наш долг ушедшим без времени неоплачен
* наш долг  любить Родину так как они
* сделать для народа всё, что они не успели.
Герои не умирают. Они сегодня зовут вперёд. Спасибо же вам, живущим в нашей памяти, в наших делах!
 


 
 
Вход на сайт
Поиск
Часы
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
На верх

Djankoyschool №7 © http://djankoy7@mail.ru 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz